Форсунка D4DD HD 78 топливная (ЕВРО3)
|
Артикул: 33800-45700
Возможные замены номера:
Производитель: Denso
- Всегда приятные и адекватные цены
- Скидки постоянным клиентам
- Бесплатная доставка по СПБ
- Высокое качество деталей
- Оперативная отправка во все регионы РФ
Звоните по телефону: 8 (981) 178-59-29
E-mail: info@tritonauto.ru
Купить по выгодной цене: 27000 руб.
Наличие: Уточнять
|
На коммерческих грузовиках Hyundai HD78, оборудованными двигателем D4DD Евро-3 устанвливается топливная форсунка с оригинальным каталожным номером 33800-45700 и с артикулом по DENSO 9709500-555.
Назначение и принцип работы
Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе.
Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется степенью нажатия водителем педали акселератора, а угол опережения и давление впрыска определяются электронным блоком управления двигателем на основе информации, запрограммируемой в памяти микропроцессора блока и поступающей от различных датчиков системы.
Электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны форсунок, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в каждый цилиндр.
Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного топлива в нужный момент и в требуемом количестве, а также при необходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системой управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Схема расположения
Топливная система
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя:
- ступень низкого давления
- ступень высокого давления
- электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги)
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, в котором располагаются фильтр (грубой очистки) и топливоподкачивающий насос, топливного фильтра (тонкой очистки) и трубопроводов линии низкого давления.
Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД (с датчиком температуры топлива, электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива), аккумулятор топлива (рампа) с клапаном регулятором и датчиком давления топлива, форсунки HD 78 и линии возврата топлива.
Ремонт форсунки D4DD
Снятие
Внимание!!!
- Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
- Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
- Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.
- Так как соленоид форсунки при работе сильно нагревается, не прикасайтесь к ней голыми руками. Поэтому проводите все ремонтные работы после того, как двигатель остынет.
- Топливные трубки высокого давления однократного применения, не используйте их повторно.
- Обязательно замените все кольцевые уплотнения и изоляторы форсунок на новые.
1 - фиксатор, 2 - возвратная линия, 3 - разъем форсунки, 4 - линия подвода топлива из магистрали, 5 - кольцевое уплотнение, 6 - болт, 7 - держатель форсунки.
1 - возврат топлива, 2 - электрические выводы, 3 - электромагнитный клапан, 4 - вход топлива из аккумулятора, 5 - шариковый клапан, 6 - жиклер камеры гидроуправления, 7 - питающий" жиклер, 8 - камера гидроуправления, 9 - управляющий плунжер, 10 - канал к распылителю, 11 - игла форсунки.
1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ)
2 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъемы форсунок.
4. При необходимости, с помощью кисточки очистите гайки крепления топливных трубок высокого давления.
5. Для удаления мелких частиц пыли или грязи продуйте места крепления трубок высокого давления сжатым воздухом.
6. Снимите топливные трубки высокого давления.
Примечание: для предотвращения разбрызгивания топлива вследствие наличия остаточного давления в топливопроводе накройте ветошью место соединения трубки к аккумулятору топлива или форсунке.
7. Отсоедините фиксатор и снимите линию возврата топлива.
8. Выверните болт крепления форсунки и снимите форсунку.
Снятие форсунок
- Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите ось коромысел в сборе и отсоедините заземление (A) форсунок
- Снимите топливные трубки (А) высокого давления.
- Выверните болт (А) крепления форсунки и снимите форсунку.
- Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена форсунок
Внимание!!!
- В случае замены форсунок следует учесть, что характеристика каждой новой форсунки по производительности отличается от характеристики форсунки как установленной ранее, так и аналогичной новой форсунки.
- Различия характеристик форсунок обозначены специальным кодом калибровок, нанесенным в месте, показанном на рисунке ниже.
После установки новых форсунок необходимо выполнить с помощью сканера процедуру инициализации форсунок (ввести специальный код калибровок в память электронного блока управления).
Инициализация форсунок
Внимание!!! данная процедура выполняется только в случае замены форсунок.
Примечание! нижа приведена процедура инициализации форсунок, выполняемая с помощью фирменного сканера.
1 Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ).
2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему под панелью приборов
3. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ).
4. Выберите пункт INJECTOR SPECIFIC DATA", затем подтвердите выбранный пункт, нажав кнопку "ENTER".
5. Введите код калибровок форсунки.
6. После ввода кода для каждой заменяемой форсунки, подтвердите ввод, нажав кнопку "ENTER".
7. Убедитесь в завершении операции по надписи "WRITING COMPLETE" на дисплее и выключите зажигание.
8. Примерно через минимум 10 секунд включите зажигание и убедитесь, что специальные коды калибровок форсунок сохранились в памяти электронного блока управления.
Установка форсунок D4DD
Примечание: При повторном использовании устанавливайте форсунки в те цилиндры, с которых они были сняты.
- Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления и аккумулятором топлива.
Внимание!
- В случае замены аккумулятора топлива и/или форсунок, топливные трубки высокого давления также должны быть заменены.
- При установке новых форсунок должны быть заменены болты держателей и кольцевые уплотнения.
1. Нанесите немного чистого топлива на новое кольцевое уплотнение каждой форсунки.
2. Установите новый изолятор форсунки.
3. Установите форсунку и держатель форсунки.
4. Заверните болт держателя форсунки.
Момент затяжки.........................................31 - 35 Нм
5. Установите топливные трубки (1 - 4) высокого давления.
Момент затяжки.........................................40-45 Нм
|